«Echo & The Bunnymen» – ливерпульская рок-группа, в музыке которой соединились сумрачный постпанк и психоделические влияния а-ля «Doors». История группы началась в 1978 году, когда после распада панк-банды «Crucial Tree» вокалист Ян МакКаллох и гитарист Уилл Сарджент организовали новую команду. Дополнив состав драм-машиной, парни занялись демозаписями, а после появления бас-гитариста Леса Паттинсона дебютировали на сцене. Они использовали автоматический ударник фирмы «Echo» и по совету одного из приятелей сделали его названием ансамбля, которое дополнили преданные почитатели (bunnies — «крольчата»). Группа быстро приобрела популярность у богемы Ливерпуля и подписала контракт с местной независимой фирмой «Zoo», созданной Дэвидом Ралфом и бывшим певцом группы «Big In Japan» Биллом Драммондом. Записали тогда три композиции: «Pictures On My Wall», «Pride» и «Rescue». После выпуска сингла «The Puppet/Do It Clear» расстались с фирмой, поскольку продюсеры не знали что делать с этими записями (Драммонд в отместку твердил, что «Echo & the Bunnymen» не умели играть). Синглы и популярные живые выступления позволили заключить контракт с лэйблом «Korova». В группу пришел барабанщик Пит де Фрейтас, они переписали три первых песни, старт получился неплохим. На запись первого альбома ушло три недели: автором всех текстов был Ян, и только «Happy Death Men» написал Уилл. Уже этим диском они зачислили себя в ряды апологетов нового музыкального измерения, а лонгплей стал основным документом целого жанра. В соответствии с утвердившим себя в Ливерпуле со времен «The Beatles» методом, они взяли за основу лучшие традиции американского рока. Способ ведения ритмического сопровождения, мелодические обороты, вокал и весь цельный звук однозначно указывали на влияние «Velvet Underground», «Doors» и «Jefferson Airplane». Кстати, «Echo & the Bunnymen» исполняли на сцене много песен «Velvet Underground», а Ян МакКалач даже назвал свою дочь Кэнди по песне «Candy Says». Речь не могла идти о бездушном копировании — «Echo & the Bunnymen» просто черпали в каталоге роковой классики все лучшее, а затем в стилизованной форме переплавляли в собственный оригинальный музыкальный язык.
Дебютный альбом «Crocodiles» поднялся до 17-й строчки в британских чартах 1980 г. Еще более удачным получился второй альбом, который, несмотря на отсутствие крупных хитов, прорвался в горячую десятку. В сравнении с легко воспринимаемым дебютным диском, альбом «Heaven Up Here» многим показался менее эффектным. Он обозначен гораздо более деликатным обращением с музыкальным материалом и гораздо более пространственным звучанием. И хотя титульная композиция, «Promise», попала в сферу, освоенную «Joy Division» с диском «Сloser», «Echo & the Bunnymen» от группы Кертиса отличались тем, что они не поддавались отчаянию и не оставляли чувства безысходности.
Сингловый успех пришел чуть позже, когда миньон «The Back of Love» очутился на 19-й позиции. Внешне казалось, что ребята не очень домогались суперзвездного статуса, но группа упорно гастролировала и прибавляла себе репутацию. В январе 1981 года на экраны вышел 30-минутный фильм, снятый на одном из их случайных выступлений. Результат группу разочаровал, а в прессе пошли разговоры об утрате направления. Впрочем, миньон с песнями из этого фильма был исключительного качества.
В конце 1981 года «Echo & the Bunnymen» отправились в свое первое заграничное турне — выступали в Бостоне и Вашингтоне, пересекли США до Лос-Анджелеса. Одна из бывших столиц рока произвела на них очень тяжелое впечатление. В Австралии выступали довольно неуверенно, особенно в начале гастролей — в Сиднее и Мельбурне — где и публики было мало, и реакция ее — не ободряющей. Но в конце гастролей, опять в Сиднее, уже был аншлаг.
Настоящий коммерческий прорыв группа осуществила в 1983 году с альбомом «Porcupine». Подогнанная под радийный формат песня «The Cutter» угодила в национальный Топ 10, а породивший ее альбом занял второе место. Выпущенный в 1984-м альбом «Ocean Rain» занял 4-е место в Англии, покорил Top 50 заокеанского «Billboard» и стал настоящей классикой группы. На следующий год коллектив ограничился лишь одной новой песней «Bring on the Dancing Horses», попавшей на сборник «Songs to Learn & Sing». В октябре 1984 года на «WB» отсняли часовой видеоролик с компиляцией своих самых успешных песен, в декабре посетили Японию и Дальний Восток. Кульминацией их честолюбия было намерение полностью покорить Америку, где концерты группы принимались хорошо, но с дисками дело шло несравненно хуже.
С конца года новое молчание — Мак готовил сольный диск. На всех своих пластинках «Echo & the Bunnymen» работали коллективно, но никто не возражал против сольных устремлений своих коллег. Было только вопросом времени, кто попробует следующий — и им оказался Пит. На эти индивидуальные проекты ушло 3—4 первых месяца 1985 года. Наконец, отправились с концертами в Скандинавию, и эти гастроли оказались для них просто триумфальными. В Осло, где они выступали в день рождения Мака, публика так замучила требованиями «на бис», что Пит уже не был способен бить по ударным.
В конце апреля играли на бесплатном концерте в рамках акции «Гринпис», в мае — на ежегодном фестивале в Глэстонбери. В самом конце года на прилавках появился сборник их самых успешных синглов. Поскольку слушатели не привыкли оценивать творчество «Echo & the Bunnymen» в рамках их синглов, для них было огромным откровением то, что лучшие песни ансамбля, отобранные и составленные определенным образом, создавали цельную концепцию с убедительной, почти безошибочной логикой, градацией в музыкальных и образных представлениях. Вместо темноты, жалоб и равнодушия можно почувствовать постоянно пульсирующую артерию горячей мелодии, пронизывающую все песни. Отчетливо чувствуется прозорливость «Echo & the Bunnymen», которые не пытались любой ценой встать в ряды «авангарда», но для развития роковой музыки сделали гораздо больше, чем многие из их современников.
В декабре 1985 года музыканты дали дома серию из 14 концертов, а затем Пит де Фрейтас отправился в США в сопровождении своих приятелей, бывших членов ливерпульских групп, которых пригласил к сотрудничеству. Без объяснения причин он не явился на подготовку программы для японского ТВ, и остаток «Echo & the Bunnymen» был вынужден искать ему замену. В группе появился Блэр Каннингэм, который раньше играл в «Haircut 100». Его дебют состоялся в апреле 1986 года на нью-йоркском концерте, совместном с группой «The Church».
А Пит основал ансамбль «The Sex Gods», в котором сам играл на гитаре, Энди Иствуд — на гармонике и вокале, басистом стал Стивен Джонсон, выступавший ранее с Джулианом Коупом, а Тим Уиттейкер — ударником. В начале 1986 года в Нью-Орлеане записали семь композиций.
В октябре 1986 года де Фрейтас вернулся в ансамбль. Они выступили в программе британского ТВ и подготовили новый альбом «Liрs Like Sugar». В 1988 году они записали свою версию песни «Рeoрle Are Strange». Интересно, что эту запись продюсировал Рэй Манзарек, он же принял непосредственное участие в записи. Тогда же «Echo & the Bunnymen» приняли участие в создании звуковой дорожки к культовому фильму «Пропавшие мальчики».
В 1989 году МакКаллох сделал давно ожидаемое заявление о намерении заняться сольной работой, но, к удивлению многих, группа не развалилась. Пригласив бывшего члена белфастской группы «St. Vitus Dance» Ноэля Берка, они приступили к репетициям. Однако в это время в дорожном инциденте трагически погиб де Фрейтас. С новым ударником Дэмиеном и Джейком Брокманом (бывшим гастрольным менеджером) на гитаре и синтезаторах «Echo & the Bunnymen» начали новую фазу своей работы выпуском обещающего лонгплея «The Cutter».
В 1989 же году «Echo & the Bunnymen» выпускают «Reverberation» — их первый альбом, записанный без МакКаллоха, но он провалился в чартах. МакКаллох выпустил свой второй сольный-альбом «Mysterio» в 1992.
Двумя годами позже Йан МакКаллох и Уилл Сарджент сформировали «Electrafixion» и выпустили альбом в 1995 году. После того, как к ним присоединился бас-гитарист Лес Паттинсон, вернули себе название «Echo & the Bunnymen» и вновь позвали в кресло продюсера Хьюго Джонса, благодаря которому альбом 1981 года «Heaven Up Here» так хорошо «выстрелил» на американском рынке. Они издают LP «Evergreen». Двумя годами позже они возвратились с «What Are You Going to Do With Your Life». Новое тысячелетие вернуло группу к основам. Британская печать представила книгу с историей группы, начиная с 1983 года — с времени выхода «Ocean Rain» — в надежде, что прежняя звезда «Echo & the Bunnymen» возгорится на их девятом альбоме.
«Flowers» были выпущены весной 2001 года. В том же году у них был в тур по Великобритании в поддержку выхода своего девятого альбома, контракт с новым лейблом — «Cooking Vinyl». Билеты на концерты «Echo & The Bunnymen» стоят 11 фунтов стерлингов. В Лондоне подороже — 13,5 фунтов.
Их работы 90-х заслуживали лишь грустного вздоха: «Раньше было лучше…» А вот выпущенный в 2001 году сборник раннего материала «Crystal Days: 1979-1999» пошел в народ неожиданно хорошо.
Ян МакКаллох работал с Кортни Лав, Натали Имбруглией и группой «Fun Lovin Criminals». Сообщалось о сотрудничестве МакКаллоха с его хорошим другом Дэвидом Боуи. Как известно, именитое издание, журнал «Q» составляет свои рейтинги исполнителей. В 2002 году лучшей в мире группой была названа команда «Radiohead», а «Echo & the Bunnymen» получила награду за самую вдохновляющую музыку.
«Echo & the Bunnymen» нельзя было отказать в исключительности. Этот коллектив представил миру законченный образ. Постоянный поиск новых средств выражения и особенно высокое качество концертных выступлений — это те достоинства, что вознесли группу в элиту британской популярной музыки. То, что коллектив не является заурядным, он смог доказать уже в самом начале своей карьеры, без альбома в чартах и даже без успешных хитовых синглов. Семь лет успеха и пять очень качественных дисков относятся к наилучшему, что появилось в колыбели британского рока — Ливерпуле — со времен панк-рокового прорыва.
1 сентября 2009 года в моциклетной аварии погиб клавишник Джейк Брокман ему было 53.
В 2010 году вышел новый альбом The Fountain
http://www.lastfm.ru/music/Echo+&+the+Bunnymen/+wiki
Клип: