Наряду с "Deep Purple" и "Led Zeppelin" эта команда входит в "большую тройку хард-рока" и является прародительницей таких стилей как хэви- и дум-метал. История ее началась в конце 60-х, когда двое парней из бирмингемского пригорода Эстона, Тони Айомми (р. 19 февраля 1948) и Билл Уорд (р. 5 мая 1948) организовали проект "The Polka Tulk Blues Company". Группа, исполнявшая утяжеленный блюз-рок, за короткое время пережила ряд кадровых перестановок и пару раз сменила вывеску ("Polka Tulk", "Earth"), перед тем как окончательно переименоваться в "Black Sabbath". Случилось это в 1969 году, причем соратниками Тони (гитара) и Билла (ударные) на тот момент являлись вокалист Оззи Осборн (р. 3 декабря 1948) и бас-гитарист Гизер Батлер (р. 17 июля 1949).
К тому моменту команда успела сформировать свой собственный стиль, включавший построенный на тритонах зловещий саунд и мрачные оккультные тексты. Благодаря активной концертной деятельности "Black Sabbath" заключили сделку с "Phillips Records", где дебютировали с миньоном "Evil Woman". Сингл не попал ни в какие списки, но вышедшая через месяц полнометражка вольготно расположилась в британской десятке, а к лету разворошила и американский Топ 40. Критики поначалу бросились ругать альбом за непривычный звук, но когда в конце года появился "Paranoid", их пыл заметно поубавился.
Данная работа, ставшая классикой прото-металла, взлетела на самую верхушку национального чарта, а сопутствующий одноименный сингл достиг четвертой строчки. Благодаря коммерческому успеху музыканты смогли уделять последующим альбомам значительно больше студийного времени, однако параллельно росли и их наркотические пристрастия. Как бы то ни было, но несколько последующих лонгплеев "Black Sabbath" занимали прекрасные чартовые позиции и расходились миллионными тиражами. Сохраняя собственный стиль, коллектив вскоре стал экспериментировать со звуком: так, на "Vol 4" впервые были использованы оркестровки, а на записи "Sabbath Bloody Sabbath" в качестве гостя появился клавишный маг и кудесник Рик Уэйкман.
Сошествие с пьедестала началось с альбома "Sabotage" - этот диск первым нарушил традицию получать заокеанскую платину. Следующая работа, "Technical Ecstasy", стала отходом от думовых корней в сторону синтезаторщины, за что коллектив поплатился противоречивыми откликами и дальнейшим снижением продаж. Коммерческие неудачи, усугубленные наркопроблемами, привели к ухудшению внутренних отношений и отставке Осборна. Короткое время в роли вокалиста выступал экс-участник "Savoy Brown" Дэйв Уолкер, но все же на запись "Never Say Die!" к микрофону вернулся Оззи. Довольно быстро музыканты осознали, что склеить разбитую чашку все же не удастся и сделали Осборну ручкой, ангажировав на его место Ронни Джеймса Дио. Несмотря на то, что голос ветерана "Elf" и "Rainbow" разительно отличался от Оззи, записанный с ним диск "Heaven And Hell" вернул команде расположение критиков и высокие чартовые позиции. Пока "Black Sabbath" собирали овации на сопутствующих гастролях, их бывший лейбл подсуетился и полулегальным образом выбросил в продажу концертник "Live At Last" с записями семилетней давности.
В августе 1980-го по причине беспробудного пьянства пришлось уволить Уорда, и за барабаны сел Винни Эппайс. Альбом "Mob Rules" лишь немного
уступал своему предшественнику, и на волне успеха музыканты решили выпустить первый официальный лайв. Однако во время микширования "Live Evil" у Дио возникли разногласия с Батлером и Айомми, и ему пришлось уйти. Следующим к микрофону встал Ян Гиллан, при чьем участии был сделан диск "Born Again". Альбом не оправдал своего названия, и публика раскритиковала его, а экс-фронтмен "Deep Purple" вернулся в свою родную команду. Хотя на "Born Again" стучал слегка протрезвевший Уорд, в турне барабанщик не поехал, предоставив терзать установку бывшему члену "The Move" Беву Бевану. В должности вокалиста некоторое время находился Дэвид Донато, а в 1985-м на концерте "Live Aid" группа воссоединилась с Осборном.
http://dark-world.ru/bands/Black-Sabbath.php
Отредактировано Death's Angel (24.05.2013 20:16:14)