Культура, искусство, общение, знакомства.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Символы и Знаки

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Пока приведу общее понятие и немного примеров и, если Вам понравится, понемногу буду добавлять новые статьи …

Символы. С древнегреческого символ (греч. symbolon - признак, примета, пароль, эмблема) — знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрываются лишь через его интерпретацию. Уже у истоков философского мышления (Упанишады) можно найти искусство построения символов, в тех случаях, когда понятие сталкивается с трансцендентным. Как философская проблема символ осознается Платоном, который ставит вопрос о самой возможности адекватной формы абсолютного. Европейское средневековье делает символ одним из общекультурных принципов, однако специфика символа наиболее полно выявляется лишь в творческой практике культурного взлета 13 — начала 14 веков. Средневековая христианская символика нашла разнообразные выражения в архитектуре, в живописи, в миниатюрах, в легендах. Символика — явление очень сложное и широкое. Можно наметить три отдельных направления: символика предметная (солнце — око, борода, диск, древо жизни и т. д.), символика обрядовая (танцы диких, воспроизводящие войну, охоту, свадебные обряды умыкания и др.) и символика словесная (все проявления народной словесности, песни и т.п.).

Сигилы. С древнейших времён известны символы, обладающие особой магической силой. Их называют сигилами (сигиллами) или магическими печатями. Наиболее широко известны сигилы из средневековых магических и алхимических книг -  «Малый Ключ царя Соломона» (Лемегетон, Гоетия), «Печати 6-ой и 7-ой Книги Моисея», «Сигилы Черной и Белой магии» и многих других. В магии сигилы (Sigils, Sigila, Sidʒil) связываются с системой представлений, посредством которой можно вызвать к жизни божеств, духов, демонов и управлять ими. Слово «сигила» происходит от латинского sigillum, что значит «печать». По другой версии слово «сигила» может быть также связано с ивритом סגולה (segulah - значит «слово, действие или творение магического эффекта»). Сигилы издревле широко применялись в каббалистической магии и иудейской ритуальной мистике. Сигилы — это замыслы, которые в концентрированном виде представляют определенное желание, идею или концепцию. По своей сути, они представляют собой желаемую цель или результат, помещаемые в предметную магическую оболочку заклинания.
                   
Амулеты (от лат. amuletum - оберег, апотропей) — предметы, которые по суеверным представлениям, способны охранять его владельца от бедствий. Амулет — вещица, снабженная известными фигурами, знаками или надписью, например, камень, металл и т. д.; его носят обычно на шее для предохранения от болезней, чар, ран и других несчастий. Впервые амулет упоминается у Плиния и означает средство от яда. По одной версии слово «амулет» происходит от латинского (amoliri, scil. fascinum, отражение чар), по другой — от арабского (hamala, носить). Большинство ученых полагает, что оно имеет, как и сходное слово «талисман», арабские корни. Обереги разделяются на вещественные (предметные), символические и словесные (заговоры). В число оберегов входят разнообразные амулеты и талисманы. Амулетами также могут служить колдовские целебные травы или магический корень. В древности и в средние века у культурных народов было множество оберегов; в старинных памятниках они известны под названиями charateres, servatoria, amuleta, brevia, precationes, ligaturae, filacterii.

Геральдика (от ср.-век. лат. heraldus - глашатай) — гербоведение. Ранее, в 13 — 19 веках, — служба по составлению дворянских, цеховых и земельных гербов; со 2-й половины 19 века является исторической дисциплиной, изучающей гербы. В наиболее распространенном понимании геральдика занимается гербами, появившимися в европейском средневековье. Рыцарская геральдика — это искусство и система использования геральдических символов. Восходят они к временам крестовых походов и возникли в середине 12 века как средство отличить рыцаря, который в доспехах и с опущенным забралом не мог быть опознан ни врагом, ни соратниками. Первоначально живописные символы наносились на щиты, те же символы изображались на плащах и шлемах. Во времена, когда большинство населения было неграмотно, рыцари и дворяне сочли удобным использовать герб для своих печатей, которыми они «подписывали» документы.

Знаки — материальные, чувственно воспринимаемые предметы (явления, действия), которые выступают как представители других предметов, свойств или отношений. Различают языковые и неязыковые знаки; последние делятся на знаки-копии, знаки-признаки, знаки-эмблемы и знаки-символы; понимание знаков невозможно без выяснения его значения в семиотике (науке, изучающей свойства знаков и знаковых систем). Эмблема (греч. έμβλήμα) — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа – тем, что смысл ее иносказания установлен и не подлежит толкованиям. В символ вкладывается содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений создателя (художника). Символ есть воплощение идеи, эмблема – условный знак, ее заменяющий, ее иероглиф.

История. Когда-то, в древние времена, в Европу пришли духи: кобольды, гномы, тролли, феи. Начиная примерно с 3000 г. до н. э., люди начали высекать на камнях их изображения. Прежняя наскальная живопись, пусть стилизованная, но все же натуралистическая, сменяется странными абстрактными рисунками. Неужели формы мышления и изображения так изменились под влиянием новой веры в духов? Люди начали использовать символы для изображения не только этих мистических существ, но и зверей, и самых обыденных вещей, не говоря уже об абстрактных понятиях. Даже их геометрические чертежи мы сегодня понимаем с трудом, они полны загадок. Что, например, должны означать такие древние символы, как круг или мельничное колесо? В эпоху мегалита началась настоящая революция в искусстве: натурализм и стилизация постепенно уступили место абстрактным символам.

Камни. Тенденция использовать камни не только как украшения, но и как талисман, амулет, приносящий владельцу здоровье, счастье, существовала в глубокой древности у самых разных народов, разделенных океанами, тысячами километров и различием миpовоззpений. Камни издавна применялись в магии и целительстве, считалось, что они приносят удачу. Многие столетия люди вставляли в амулеты полудрагоценные камни, чтобы уберечься от сглаза, болезни и смерти, для привлечения удачи и богатства, лечения различных недугов. Считается, что оникс и кошачий глаз защищают от колдовства, а коралл спасает от сглаза и излечивает мужское бесплодие. Народное поверье гласит, что камни, имеющие определенную форму и свойства, приносят удачу.

0

2

Символы различных оккультных обществ

[реклама вместо картинки]Символ Церкви Сатаны или сатанинского козла шабашей ведьм. Создан шведским оккультистом Освальдом Виртом. Церковь Сатаны, основанная в 1966 году в Сан-Франциско, в качестве символа сатанизма приняла изображение Бафомета. Это изображение представляет собой козлиную голову, вписанную в перевернутую пятиконечную звезду. Перевернутый пентакль может быть вписан в свою очередь в двойной круг.
На внешнем круге еврейские буквы по краям пентаграммы составляют имя Левиафана, огромного морского змея, который ассоциируется с дьяволом.

[реклама вместо картинки]Символ розенкрейцеров, как символ крови Христа. Розенкрейцеры (нем. Rosenkreuzer), члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в 17-18 веках в европейских странах (прежде всего в Германии, Нидерландах, России). Название происходит от имени легендарного основателя общества Христиана Розенкрейца, якобы жившего в 14-15 веках, или по эмблеме розенкрейцеров — розе и кресту. В учении и деятельности розенкрейцевов большое место занимали идеи нравственного самоусовершенствования и оккультные науки — черная магия, каббалистика, алхимия. Наиболее известны были берлинские розенкрейцеры, группировавшмеся вокруг наследника прусского престола, а затем короля Фридриха Вильгельма II Гогенцоллерна.
Эмблема розенкрейцеров имеет несколько вариантов и символизирует искупительную мощь крови Христа; символ в целом представлял иллюстрацию триумфа духа, цикла смерти и возрождения. Более глубокое, скрытое значение символа - союз божественных начал - женского и мужского (Марии и Христа).

[реклама вместо картинки]Символ Теософического общества, основанного в 1875 мистиком Еленой Петровной Блаватской. Эмблема состоит из комбинации анха, гексаграммы, уробороса, свастики и ом символа.

[реклама вместо картинки]Символ масонства. Масонство (франкмасонство) (франц. franc mason, англ. free mason — букв. «вольный каменщик»), религиозно-нравственное движение, возникшее в начале 18 столетия в Великобритании, связанное с удовлетворением религиозной потребности на внецерковной основе. Первая ложа (Великая ложа) основана в Лондоне 24 июня 1717. Из Великобритании распространилось в другие страны, в том числе в Россию, где масоны пользовались в 18 — первой трети 19 в. большим влиянием. Масоны считали, что смысловое духовное единство исторического процесса жизни людей обеспечивается не Церковью, а орденом как «Храмом Бога Живого». Именно орден масонов, степень его распространенности в общественной жизни является духовным проводником гармоничного устройства как самого общества, так и человека. Целостность исторического процесса сохраняется только благодаря причастности к «Высшему знанию» ордена масонов.

[реклама вместо картинки]Символ Ордена мартинистов. Компоненты - Печать Соломона, представляющую Ветхий Завет, крест, представляющий Новый Завет, и круг, который символизирует гностического змея Уробороса. Орден основан мистиком Джерардом Энкоссом (Папюс) и базируется на учении философа восемнадцатого столетия Луи Клода де Сен-Мартена.

0

3

Clavicula Salomonis

Лемегетон

Лемегетон (Lemegeton) — сборник магических книг, известный в разных вариантах с 16 века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью. Первые рукописи черной магии, содержащие толкования Ключей Соломона  датированы концом 13 — началом 14 века. Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской библиотеки, и датированы серединой 17 века — началом 18 века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания — «Трактат о Божественной Медицине» Парацельса, «Псевдомонархия демонов» Иоанна Виера, «Стеганография» Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских версий Ключей - «Сефер Мафтеах Шломо» и т.д.

Гоетия

Первая книга Лемегетона — Гоетия (Goethia - греч. "колдовство", "волшебство") - одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, включает в себя Шемхамфораш - каталог 72-х зодиакальных демонов-принцев иерархии ада и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пентаклей. По легенде, методы, лежащие в основах этого искусства, были изобретены мудрейшим из людей, царем Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и при строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал особенно злых духов и демонов. Магические обряды Соломона успешно использовались его последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него - на латынь.

0

4

Амулеты

Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько "цивилизованным" является общество, которое их использует. Амулеты служат удовлетворению основных потребностей человека: быть здоровым, мужественным и плодовитым, сильным и удачливым, иметь счастливую судьбу. Изначально амулеты были естественными предметами, чьи необычные формы или цвет привлекали внимание. Полагали, что магическими свойствами эти предметы обладают по своей сути. По мере развития цивилизации амулеты становились все более разнообразными. Они приняли формы определенных животных, каких-либо символов, колец, печатей или блях и становились носителями магической силы посредством надписей или заклинаний. Слово амулет происходит от древнелатинского amoletum, что означает "средство защиты". Римский автор Плиний выделяет три основных типа амулетов: защищающие от бед и напастей; обеспечивающие исцеление или профилактику; представляющие собой те же средства, которые используются в медицине. Внутри этих трех основных категорий существует множество мелких подразделений, поскольку ни один из амулетов не предназначен для употребления в широких целях. Амулеты с надписями также называют амулетами-чарами. Как правило, амулет носится на теле — обычно его вешают на шею, но есть и такие амулеты, которые защищают могилы, дома и другие сооружения. Древние египтяне, ассирийцы, вавилоняне, арабы и евреи считали амулеты очень важными предметами. Египтяне использовали амулеты во всех случаях жизни. Амулетами служили и фигурки в виде животных; например, баран придавал мужество, а бык — мужество и силу. Арабы собирали пыль с могил и носили ее в специальных мешочках как защиту от зла. Таким же образом они носили листки бумаги с записанными на них молитвами, заклинаниями, магическими именами или определениями бога, такими как "милостивый" и "милосердный". Аборигены западного побережья Африки носят амулеты, которые западные исследователи называют фетишами. Фетиш представляет собой мешочек или коробочку с "лекарственным средством": это могут быть растения, фрукты или овощи, шерсть какого-нибудь животного, его лапа, навоз или печень, головы змей, слюна и моча. Аборигены верят, что в фетише обитает бог или дух, который помогает носящему фетиш человеку в исполнении его желаний. Два символа, применяемые в качестве амулетов, встречаются практически на всем протяжении истории: это символические глаза и символические фаллосы. Глаза защищают от злых духов; их можно встретить на многих могилах, стенах, посуде и драгоценностях.
Фаллический символ, изображаемый в виде рога или руки, защищает от дурного глаза. Написанные на амулетах имена бога или богов, дающие им силу, известны с древних времен; особенно это было популярно с эпохи Ренессанса и до начала XIX века. Некоторые магические слова и числа записываются в виде специальных квадратов. Наиболее известны квадраты Сатор, Меркурия и проч.

0

5

Геральдика

Блазон (от старофранц. blason — щит), язык геральдики. Он был создан первыми герольдами как язык, позволяющий подробно и точно описать герб, чтобы его рисунок можно было воспроизвести по описанию. Язык представляет собой смесь старофранцузских слов со староанглийскими и средневековой латынью. Отсюда произошло блазонри — искусство изображения и трактовки гербов. В России для описания гербов на русском языке также был выработан особый язык с обильным использованием церковнославянского, употребляются и специфические термины из блазона.

[реклама вместо картинки]

0

6

Scorpion, благодарю, почерпнула для себя новизны) а можно коротко про Блаватскую?  :question:

0

7

Melady Спасибо, старался. Я не совсем понял, что именно про Е. П. Блаватскую хотите узнать (биографию, литературу, учения, или про ее Теософское Общество). Напишу про Современные научные оценки учения Е. П. Блаватской

В одном из журналов «Вестника Российской академии наук» указывается, что в конце XX века резко возрос интерес — в том числе и в научных кругах — к теософской литературе. Ранее, вплоть до начала «перестройки» в середине 80-х годов XX века издание и изучение трудов Е. П. Блаватской было невозможно по идеологическим мотивам. В Советском Союзе философское наследие Е. П. Блаватской было запрещено, как несоответствующее официальной государственной идеологии, и подвергалось остракизму. Например, «Энциклопедический словарь» 1953 года называет теософию «одной из форм мракобесия реакционной буржуазии». Члены теософских обществ в России испытали на себе гонения со стороны властей. Крупнейшее в России Калужское теософское общество прекратило своё существование в 1929 году в связи с арестом 16-ти его членов.

Современные оценки трудов Е. П. Блаватской имеют широкий спектр мнений.

Так с одной стороны говорится о сборном, синкретическом характере учения Блаватской (указывается, что его основные идеи заимствованы из главным образом из литературы французского оккультизма, а также религиозных учений буддизма, индуизма и гностицизма), представляющем собой синтез религии (очищенной от эзотеризма), абстрактной философии, а также отдельных представлений рационалистической науки.

Некоторые исследователи объясняют популярность учения Е. П. Блаватской в Европе тем, что оно предлагало своего рода религию, приспособленную к мышлению людей XIX века, пронизанному рационализмом и позитивизмом; в Индии оно отвечало исканиям здешних религиозных реформаторов, стремившихся связать ценности индуизма с ценностями других мировых религий.

С другой стороны, на Украине в Днепропетровске с 2004 года начал работу государственный «Музейный центр Е. П. Блаватской и ее семьи», который ставит своей задачей «возвращение имени Е. П. Блаватской в контекст национальной науки, культуры, общественной мысли», а также «активное участие в международной работе с целью научного осмысления трудов, общественного осознания значения наследия Е. П. Блаватской, его созидательного, духовно-объединительного потенциала».

Теософию Е. П. Блаватской оценивают как крупнейшее философское современное направление Запада, а жизнь и творчество Елены Петровны — как занимающие совершенно особое место в истории философии.

Указывается на то, что учение Е. П. Блаватской с самого начала формировалось как синтез философских воззрений и религиозных форм различных эпох и народов с современными ей научными идеями. По мнению авторского коллектива одного из современных российских учебников по религиоведению, её теософия была одной из первых попыток создания новой парадигмы мышления путём синтеза научного и вненаучного знания, а в самой «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской, по утверждению В. В. Фролова и Л. И. Тарновской, содержатся научные предвидения, которые на протяжении всего XX века находили экспериментальное подтверждение в физике, астрономии, биологии.

В целом философская система Блаватской сложна и оригинальна, содержит в себе влияние разных религиозных направлений, особенно восточных…

Е. П. Блаватскую называют «выдающимся мыслителем, заложившим первые камни в здание нового мышления, разработавшим основы космогенезиса и антропогенезиса», а её творчество сравнивают с творчеством русских философов, утверждая, что она стояла у истоков русского космизма.

Позиции Елены Петровны Блаватской отразилась в теориях русских космистов, были близки русскому авангарду в философии и искусстве. Согласно «Новейшему философскуму словарю», «ее жизненный подвиг и вклад в мировую культуру высоко оценили Махатма Ганди, Джавахарлал Неру, Николай Рерих»

0

8

Астрология (от греч. astron — звезда и logos — слово, учение), учение о воздействии небесных светил на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее), которое определялось через видимые движения на небесной сфере и взаимное расположение светил (констелляцию) в данный момент времени. Астрология возникла в глубокой древности и была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Астрология (вера во влияние звезд на события, происходящие на Земле) является составной частью истории религии, роль и значение которой для развития культуры трудно переоценить. Недооценка данного мировоззрения препятствует глубокому постижению культурного наследия древнего, античного мира, Средневековья, эпохи Возрождения. Каковы же причины столь сильного влияния веры в могущество звезд?
Во-первых, вера в то, что звездные боги обладают могуществом, порождалось величием зрелища звездного неба, отраженного в человеческом сознании. Красота и величие ночного звездного неба рождала у человека мысли о существовании вечного мирового закона, захватывавшие и воодушевлявшие наблюдателя, поскольку вера в могущество звезд основывалась не на чувстве страха, а скорее, на осознании красоты и гармонии мира.
Во-вторых, вера в могущество звезд сочетает в себе черты религии и науки. Вера в звезды породила попытки научного овладения механикой небесных тел, однако сила непосредственного воздействия звездного неба на человеческое сознание настолько велика, что на протяжении многих тысячелетий никакие открытия, касающиеся действительного порядка вещей, не смогли преодолеть религиозных представлений, возникающих вследствие созерцания созвездий.
В-третьих, история астрологии представляет собой единое, нерасторжимое целое, что делает ее достоянием всех религий Средиземноморья и Ближнего Востока. Пожалуй, не найдется другого такого факта в духовной жизни народов, который служил бы более неопровержимым доказательством подобной непрерывности, чем история астрологии.
Обожествление небесных светил жрецами Месопотамии способствовало появлению сложных астрологических систем предсказания будущего на основе расположения на небе планет и звезд. Шумерские и вавилонские жрецы с высоты своих храмовых башен тщательно наблюдали за движением небесных светил, закладывая основу для науки астрономии. Ранний этап развития астрологии в месопотамской цивилизации нашел отражение в старовавилонских табличках с довольно примитивными астрологическими знамениями, обнаруженных в Богазкейе, Катне, Мари и Эламе и подтверждающих существование астрологической традиции, достаточно сложной уже в старовавилонский период.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Развитие астрологии в эллинистической Греции осуществлялось в трех направлениях:
1.Звездный культ, когда каждая звезда рассматривалась в качестве определенного Божества, которому возносились соответствующие молитвы и приносились жертвы.
2.Толкование звезд, когда целью наблюдений за звездами служило выявление обстоятельств, связанных с человеческими судьбами. При этом имели место два различных концептуальных подхода:
— звезды делают так, что...
— звезды свидетельствуют о том, что...
3.Астральная мистика, т. е. вера в существование взаимозависимости метампсихоза (переселения душ) и звезд. Астрологией всегда рассматривалась связь определенных периодов жизни человека с семью планетами. Семь смертных грехов также соответствовали семи планетам, что нашло отражение у Горация: Сатурн — леность, Марс — гнев, Венера — сластолюбие, Меркурий — корыстолюбие, Юпитер — амбициозность, Солнце — чревоугодие, Луна — зависть.
Астрология получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже I века до н.э.). Первое систематическое руководство по астрологии — «Тетрабиблос» (Четырехкнижие) или «Математический трактат в четырех книгах», написал величайший астроном древности Клавдий Птолемей.
Статус основного пособия по астрологии «Тетрабиблос» утратил (продолжая оставаться одним из авторитетнейших руководств) только на рубеже V-VI веков с появлением «Введения в астрологию» Павла Александрийского. С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в Х в., с двенадцатого века проникает в Европу. В европейских странах астрология пользуется значительным влиянием во времена Средневековья и эпоху Возрождения вплоть до середины семнадцатого века и затем постепенно вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира. Возрождение интереса к астрологии происходит после первой мировой войны, феномены астрологии связываются с тонкими космическими и биокосмическими ритмами и т. п. С середины двадцатого века астрология вновь приобретает широкую популярность, в связи с регулярными публикациями гороскопов в СМИ.
[реклама вместо картинки]

0

9

Календарь

[реклама вместо картинки]
Календарь передает не только цикличность времени, но и его поступательное движение внутри цикла; он выступает как освоенное, упорядоченное, окультуренное время. В этом контексте беспорядок в ритме смены времен года, дня и ночи рассматривается как эсхатологический мотив, знаменующий приближение к изначальному хаосу. С другой стороны, в различных традициях отмечается, что в раю, на островах блаженных (в буддизме — в состоянии нирваны) время не движется; подобное явление выступает в качестве атрибута Центра.
Как правило, изобретение календаря приписывается культурному герою либо божеству. Так, например, у ацтеков Кецалькоатль, наряду с другими умениями, обучил людей вычислять даты по календарю. Согласно иранской традиции, Ормазд создал календарь для разграничения периодов творения космоса, длившегося год. В конце каждого времени года, представляющего соответственно сотворение неба, вод, земли, планет, животных и человека, он отдыхал пять дней, которые и являются периодом праздников в маздеизме. Религиозный календарь на протяжении года напоминает о последовательных этапах сотворения мира. Существует великое множество календарей - китайский календарь, буддийский (Лунный), зороастрийский (календарный цикл - 32 астрономических года), иудейский, исламский календарь Хиджра, иллюминатский, календарь майя. Есть еще и древний славянский календарь со своими ритуалами и символикой, и древний календарь кельтов, новый год которых превратился в Хеллоуин,
и древнеегипетский, и древний скандинавский календарь с новым годом "Йол", и уникальный календарь Французской Республики...
Единицы времени в рамках календаря имеют символические соответствия в различных планах реальности (стихии, человек, животный и растительный мир, цвета и т. п.).

0

10

Scorpion написал(а):

Я не совсем понял, что именно про Е. П. Блаватскую хотите узнать

ай, вообще, я люблю некий информационный синтез, короче, все самое главное, адаптированное к легкому восприятию человеком) Просто не хочется читать все эти фундаментальные труды Блаватской - скучно... Такие объемные книги! Столько заумной терминологии - тяжело(

Scorpion написал(а):

Напишу про Современные научные оценки учения Е. П. Блаватской

спасибо) :)

0

11

Такие объемные книги! Столько заумной терминологии - тяжело(

Согласен, подобную литературу без определенной подготовки понять сложно и пытаясь глубже понять весь смысл, может не хватить терпения. И я думаю, когда в свет выходит подобная литература, то автор рассчитывает на людей определенного склада ума, приравнивая к себе, а остальных он в расчет не берет. Какой бы не был человек гений, его гениальность меркнет, т.к. его понимают единицы.

Если что-то еще заинтересует, спрашивайте, попробую подобрать материал

0

12

Свастика

Свастика - слово, составленное из двух санскритских корней: существительного «благо», «связанное с благом» и глагола «быть» или «состоять», т.е., «благосостояние», «благополучие». Другое толкование слова: санскритское «су» - солнечная птица, и Астика: божество времен года. Древний солярный знак - один из самых архаичных знаков - указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре сезона. Фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее - и годовое движение Солнца. Имеет смысл тетрафона и включает идею четырех сторон света. Знак, центрированный вокруг оси. Свастика содержит в себе идею движения в двух направлениях: по часовой стрелке и против. Подобно инь-ян, дуальный знак: вращающаяся по движению часовой стрелки представляет мужскую энергию, против часовой стрелки - женскую энергию. В древнеиндийских текстах различаются мужская и женская свастики. Изображает также двух женских и двух мужских божеств. Имеет нравственную характеристику: движение по солнцу - добро, против солнца - зло. Как благоприятный знак изображается в виде креста с загнутыми под углом или овально (в направлении движения часовой стрелки) концами. Означает концентрацию, «завинчивание» энергий, удержание потока физических сил с целью управления низшими силами. Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией (как в йоге: удержание тела в неподвижности, «завинчивание» низших энергий дает возможность проявиться высшим энергиям).
Левосторонняя свастика, напротив, означает развинчивание физических и инстинктивных сил и создание препятствия для прохода высших сил. При этом направлении движения отдается предпочтение механической, земной стороне, исключительному стремлению к могуществу в материи. Расположенная против часовой стрелки свастика представляется также как символ черной магии и негативных энергий. Для Генона основное значение символа заключается в ротарном аспекте - во вращении вокруг центра, а направление вращения является проявлением принципа амбивалентности символического мышления.
Этот один из наиболее архаичных символов Рене Генон считает принадлежащим изначальной Традиции и видит в нем «одну из самых поразительных форм «горизонтального креста», «знак полюса». Свастика воплощает динамический аспект креста (иногда ее концы изображаются в виде ступней); она представляет собой солнечный символ и встречается у многих народов со времен палеолита. Она найдена в Индии и Иране, в Скандинавии (символ верховного бога Одина; в то же время левосторонняя свастика выступает как символ молота бога грома Тора), в Центральной Америке у майя. Свастика также называется гаммированным крестом (так как ее очертания напоминают четыре изображенные под прямым углом буквы «гамма»), В качестве солнечного знака свастика обозначала направление движения Солнца, Также за ней закрепилось значение символа жизни, позитивных сил, благополучия, что было частично связано с оппозицией правого и левого (как блага и зла, соответственно); это обозначение благоприятного объекта. Само слово происходит от санскритского «способствующий благополучию». Свастика как символ процветания и благополучия широко распространена во всем мире.
В индуизме, буддизме и джайнизме свастика связывается со священными объектами. Так, например, в индуизме знаком свастики отмечается начало книги, двери, межи. Различаются правосторонняя (символ солнца и воплощение его дневного движения с востока на запад) и левосторонняя (олицетворение ночи, богини Кали и магии) свастика. В джайнизме свастика — символ четвертого тиртханкары (вероучителя); ее четыре стороны символизируют четыре мира, в которых может возродиться душа — растительный или животный, ад, земля, небеса.
В буддизме свастика — это следы стоп Будды. В Китае и Японии, куда свастика проникла из Индии, она символизирует процветание, изобилие, долголетие. Древние греки узнали свастику от народов Малой Азии и называли ее тетраскеле (четвероногое, паук). Они изменили ее направление на левостороннее и закрепили за такой свастикой отрицательное значение знака зла, заката, смерти. На раннем этапе христианства свастика изображалась на могилах в качестве аналога обычного креста.
Направленная «противусолонь» (по часовой стрелке) свастика, хагенкрейц, стала символом фашистской Германии, которая изначально была истолкована как «антисемитский» знак (хотя впоследствии выяснилось, что древние евреи также использовали свастику).

0